foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


Наталия Захарова, фото автора, «Бердские новости». – 2014 год. – декабрь

 

Успех начинается с победы над собой

В школе №12 есть своя «Книга рекордов». И все ребята знают: попасть в нее невероятно престижно, но очень непросто. Для этого нужно быть самым умным, самым спортивным и самым креативным. Но если кому-то из детей это сделать удалось, это означает, что достижения победителя вписаны в историю учреждения, а ему самому этот успех придаст сил в дальнейшей жизни.

Мозговой штурм

В ноябре в школе №12 прошел традиционный интеллектуальный марафон, который проводят сами школьники: старшеклассники готовят мероприятия и выступают в роли ведущих. Процессом руководят творческие педагоги Ольга Витальевна Сидорова и Юлия Валерьевна Шпак. На старт собралась очередная параллель учеников – на этот раз семиклассники. Заместитель директора по воспитательной работе Светлана Осокина раздала командам маршрутные листы и, пожелав успеха, отправила их в интеллектуальное путешествие. И на каждой маршрутной площадке начался мозговой штурм…

…Здесь ребята с сосредоточенными лицами склонились над столом, на котором крутится волчок. Игра «Что? Где? Когда?» – в разгаре. Стрелка останавливается, и молодой человек в мантии зачитывает вопрос из разряда литературы: «Как в XVIII веке называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?». Для того, чтобы ответить на него, ребятам нужно было вспомнить известную комедию Грибоедова «Недоросль». На следующий вопрос по поводу того, при каких обстоятельствах были изобретены стикеры и какое они нашли применение в наше время, «знатоки» также ответили в легкую…

…«Господа, великое горе! Сегодня холодным январским днем скончался раненый на дуэли Пушкин! Вы слышали стихотворение «Погиб поэт, невольник чести…»? В петербургских гостиных эти строчки боятся даже вслух произносить. Это же воззвание к революции! Куда смотрит государь»… Тематика следующей интеллектуальной площадки – 200-летие со дня рождения Михаила Лермонтова. На столе горят свечи, ребята разыгрывают сценки, читают стихи великого русского поэта. И, конечно, отвечают на вопросы, касающиеся его жизни и творчества. И, надо отметить, отвечают блестяще!.. А в следующем кабинете школьники вспоминают героев Сочинской олимпиады, прославивших Россию, вспоминают символы олимпийских игр…

Три кита воспитательной системы

Как нам удалось узнать, проект «Книга рекордов школы №12» защитили и реализовали ученицы учреждения Кристина Копылова и Ольга Пискунович несколько лет назад. С тех пор в школе, в рекреации между 1 и 2 этажами, появился стенд, который ведет отсчет всем достижениям учащихся «двенадцатой».

– В основе нашей системы воспитательной работы лежит три кита, три важных направления работы, направленных на развитие интеллектуальных, творческих способностей, а также спортивных достижений детей, – рассказала нам заместитель по воспитательной работе Светлана Осокина. – План воспитательной работы мы продумываем еще в конце завершающегося года, потом в начале года корректируем его на Совете старшеклассников. И простроена эта система таким образом, чтобы каждый ребенок мог себя проявить и почувствовать успешным. Во-первых, в течение года, на каникулах, у нас проводится Сезон спортивных игр. Проходят они в разной форме: зарничек, кругосветок, весёлых стартов. А в конце года мы подводим итоги, суммируем баллы и определяем победителей. Если ребенок имеет большой интеллектуальный потенциал, для него большим стимулом для совершенствования является Сезон интеллектуальных игр. У нас были сезоны, когда учителя готовили вопросы, ребята снимали их на видео и потом транслировали командам. В прошлом году команды готовили презентации. А в этом году мы решили сделать упор на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Причем, включили в викторину не только предметные вопросы, но и вопросы из разных областей знаний, чуть расширив границы информации, которую дети должны изучить, готовясь к марафону. А весной у нас проходит Сезон театральных игр. Например, в прошлом году все классы готовили постановки на тему советских мультфильмов и детских фильмов. В частности, малыши начальной школы показывали спектакли, взяв за основу какой-нибудь известный мультфильм, и, по требованиям нашего театрального марафона, эти постановки были добрыми и познавательными. С восьмым классом мы подготовили мюзикл «Ночь перед Рождеством» по мотивам Гоголя: переделали текст, написали песни, и абсолютно все дети пели. Перед старшими классами мы уже поставили задачу посложнее: взяв за основу материал советского фильма, донести до зрителя какую-то важную идею. Ребята, к примеру, изучив фильм «Доживем до понедельника», показали – какими были школьники 30 лет назад, и какие они сейчас. В результате у нас получился очень яркий театральный сезон, настоящая феерия театрального искусства! 5 классных коллективов выступали со своими постановками в ДК «Родина» на театральном конкурсе им. Владлена Бирюкова. Мы видим, как дети раскрываются, как их постановки становятся более яркими и интересными.

Это прекрасный фундамент для взрослой жизни детей, считает Светлана Николаевна: «Ведь когда школьник что-то сделал качественно, вышел на сцену и услышал одобрительные аплодисменты, то внутри у него остается не только чувство удовлетворения, но и ощущение уверенности: я это смог, значит, и в других ситуациях у меня все получится. Тем более что в последнее время постоянно идет речь о портфолио: и в школе ребята имеют возможность собрать огромное количество дипломов, характеризующих их личность и умение работать».

«Школьная правда»

А еще Светлану Осокину радует то, что в их школе постоянно рождаются новые проекты. В частности, в этом году десятиклассница Алина Хоменко собрала команду, с которой каждый месяц выпускает газету под названием «Школьная правда».

– Мне всегда хотелось не только учиться участвовать в школьных мероприятиях, но и сделать что-то свое, самой. Я стала искать в интернете и узнала, что многие школы практикуют журналистику в своих учебных заведениях. Я нашла проверенных людей, и сейчас у нас работает редколлегия из 7 школьников, на которых я полностью могу положиться. Мне кажется, что для школы очень важно иметь такое средство информации, как наша газета. Ведь многие ребята, которые не участвуют в каких-то мероприятиях, не замечают, что они проходят, и не знают, как там было интересно. И если эти мероприятия будут освещены, показаны в фоторепортажах, о них узнают все. Вот сегодня команды победили в интеллектуальных играх. И ребятам, безусловно, будет приятно, если об этом прочитают ученики школы, а также их родители. Я вижу, что газета пользуется популярностью: ребятам нравится, им интересно, они подходят и интересуются, а когда будет следующая статья, или предлагают свои тексты. А в этом году мы планируем поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Золотое перо», попробуем показать свое творчество уже на более высоком уровне.

 

Каждая команда прошла все три испытания, завершив для себя Сезон интеллектуальных игр 2014 года.

 

Продемонстрировав свои знания и умение сконцентрироваться в экстремальной ситуации, в параллели седьмых классов победителями Сезона интеллектуальных игр стали ребята из 7В класса. А самыми умными семиклассниками признаны: Олеся Закутайлова, Данил Кулешов и Таисия Шустова.

 

Интеллект поможет поступить на бюджет, уверены учащиеся школы №12.

 

Из первых уст

Мечтаем об актовом зале

Директор школы Ирина Ачикалова всегда стремилась к тому, чтобы каждый ученик учреждения шел в школу с удовольствием, нашел здесь себе друзей и, помимо учебы, развивался в разных направлениях:

– Очень важно, чтобы наши воспитанники нашли себя и в какой-то области школьной деятельности были успешными: если не в учебе, так в творчестве, если не в творчестве, так в спорте. А есть звездочки, которые добиваются высочайших результатов сразу во многих областях знаний и творчества. Взять, например, интеллектуальный марафон: если команда игроков готовится, то остальные ребята им помогают, изучают тему, болеют, все вовлечены в общее дело. Готовясь к данному мероприятию, дети развивают предметные навыки, понимают, что для победы нужно продемонстрировать знаний немного больше, чем они получают по программе. А какие великолепные театральные постановки готовят наши ребята, какие чудесные Новогодние сказки скоро мы увидим! У меня самой, когда я работала классным руководителем, все ребята играли в КВН и ставили спектакли. И я очень поддерживаю Светлану Николаевну, и считаю, что она большой молодец. Хочется верить, что мы на верном пути. Во всяком случае, когда мы общаемся с нашими выпускниками, мы видим, что чаще всего они успешны, находят применение своим способностям, очень общительны и уверены в себе. Одного нам недостает: актового зала. И мы сейчас мечтаем как можно скорее отремонтировать помещение, чтобы наши спектакли проходили в комфортной, уютной и по-настоящему красивой обстановке.