foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


07 сентября 2020 года в 10.00 часов в конференц-зале МКУ ЦРО состоялось рабочее совещание школьных библиотекарей по вопросу «Обеспечение образовательных организаций города учебниками и учебной литературой в 2020-2021 учебном году».

Пыхтеева Людмила Александровна, ведущий эксперт МКУ ЦРО и школьные библиотекари города обсудили возникшие проблемы и вопросы по формированию фонда учебников на 2020-2021 учебный год в каждой образовательной организации. Были подведены итоги закупки учебников и внесены предложения по работе на следующий учебный год по заказу и закупке учебников.

В связи с особыми условиями работы школ, в период пандемии, до сведения педагогов-библиотекарей доведен документ: «Методические рекомендации MP 3.1/2.1.0195-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках»» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 19 июня 2020 г.) с разъяснениями по применению его в организации своей работы.

Кроме того, были подведены итоги участия педагогов-библиотекарей в российской конференции (где был представлен опыт работы разных регионов, в том числе и Рожновой М.А., педагогом-библиотекарем МБОУ СОШ №13 г. Бердска Новосибирской области), в областных вебинарах по работе базовых школ, планах на учебный год и по формам и методам работы в новых условиях.

Пыхтеева Л.А., познакомила коллег с «Методическими рекомендациями по организации деятельности информационно-библиотечного центра образовательной организации» разработанные Информационным центром «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО.

После обсуждения рабочих вопросов и планирования деятельности до конца 2020 года, педагоги-библиотекари заполнили анкету для формирования сводной информации по основным актуальным сведениям: штатному составу школьных библиотекарей, укомплектованности школьных библиотек в образовательных организациях города.

Итоги совещания и материалы для работы отправлены на личную почту педагогов-библиотекарей.

В работе совещания приняли участие 10 педагогов-библиотекарей школ и лицеев, а так же ведущий эксперт МКУ ЦРО города Бердска.

28.08.2020 г. в МКУ ЦРО для руководителей ДОО состоялась секция по теме «Проекты новых профессиональных стандартов в системе дошкольного образования: векторы изменений» в рамках проведения августовской конференции 2020 года «Качество образования в муниципалитете: состояние, проблемы, перспективы». В работе приняло участие 22 человека. Открыла работу секции Блинова Н.А., директор МКУ ЦРО. Модератором выступила Селина Т.М., руководитель Центра НМС деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «НПК №1 им. А.С. Макаренко», к.п.н. В ходе работы участникам был представлен краткий обзор проектов профессиональных стандартов «Педагог дошкольного образования» и «Няня» (работник по присмотру и уходу за детьми). Более подробно руководители познакомились с проектом профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». Рассмотрены плюсы и минусы профстандарта, изменения в сравнении с квалификационным справочником. Профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики. Подведены итоги секции, подготовлены предложения в резолюцию конференции.

В соответствии с графиком проведения межшкольных внеурочных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году на базе МБОУ СОШ №8 г. Бердска 28 февраля 2020 года проведен IV городской турнир по английскому языку среди команд 3-4, 5-6 х классов г. Бердска «The Alphabet» (далее – турнир).

Организаторы игры:

  • ПНМС «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков», факультет иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ»;
  • МБУ ЦРО;
  • школьное методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СОШ №8 (Делий Александра Евгеньевна, Дик Елена Александровна, Кочубеева Ольга Владимировна);
  • Языковой центр «Глобус» города Бердска.

В данном мероприятии, проводимом среди учащихся средних общеобразовательных школ и лицеев г. Бердска участвовало 10 команд (3-4 классы), 12 команд (5-6 классы). В каждой команде по 6 участников. Итого участвовало 132 учащихся, 7 родителей, 52 педагогов. Кураторам команд заранее было предоставлено положение о проведении турнира и правила проведения, на основании которого до 14 февраля они должны подать заявки на участие.

В состав жюри были приглашены педагоги городского методического объединения учителей иностранных языков г. Бердска.

 

Итоги игры 3-4 классов:

  • I место заняла команда МАОУ «Лицей №7»;
  • II место заняла команда МБОУ СОШ №3«Пеликан»;
  • III место заняла команда МБОУ СОШ №8.

Итоги игры 5-6х классов:

  • I место заняла команда МАОУ «Лицей №6»;
  • II место заняла команда МАОУ «Лицей №7»;
  • III место заняла команда МБОУ СОШ №11.

Победители и участники получили дипломы и сертификаты, призы за участие в турнире.

В соответствии с графиком проведения межшкольных внеурочных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году на базе МАОУ «Лицей №7» г. Бердска 12 марта 2020 года проведен VIII городской конкурс по технологии «Мастерград».

В данном мероприятии, проводимом среди учащихся общеобразовательных школ г. Бердска участвовало 12 команд обучающихся 7-х классов. В каждой команде по 6 участников. Итого участвовало 72 учащихся, 32 педагога. Кураторам команд заранее было предоставлено положение о проведении турнира и правила проведения, на основании которого до 10 марта они должны подать заявки на участие.

Итоги игры:

Гран-при завевала команда МБОУ СОШ №1.

  • I место заняла команда НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Серафима саровского»;
  • II место разделили команды МАОУ «Лицей №7», МБОУ СОШ №9;
  • III место разделили команды МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №10 «Пересвет».

Победители получили дипломы и призы.

 

6-7 февраля НГПУ стал площадкой для проведения регионального этапа форума «Педагоги России: инновации в образовании». За два дня мероприятие собрало более двух тысяч учителей, воспитателей, преподавателей, родителей и руководителей образовательных организаций Новосибирской области.

Форум «Педагоги России» (ФПР) – это крупнейшее сообщество, в которое входит более 150 000 педагогов из 44 регионов РФ. С 2010 года силами ФПР ежегодно проводится 20 выездных конференций-выставок во всех крупных городах России.

От имени министра образования Новосибирской области Сергея Владимировича Федорчука к слушателям обратилась главный эксперт отдела высшей школы и развития педагогических кадров Управления молодежной политики Министерства образования Новосибирской области Василя Сафияровна Барсукова.

– Непрерывный профессиональный рост – это не декларация, а действительно то, к чему стремятся хорошие педагоги и то, чего требует от нас современная действительность. Желаем вам продуктивной работы, общения с экспертами и коллегами – сегодня вас ожидает много нового.

Участников форума приветствовал ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, который подчеркнул, что образовательные программы НГПУ отвечают требованиям современного обучения и воспитания. Особенно это касается магистратуры: в университете реализуется ряд программ, на которых практикующие педагоги могут получить новые, актуальные компетенции.

Первый день форума был посвящен дошкольному образованию. Лекторы из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России рассказали об уникальных образовательных проектах, об актуальных технологиях, о способах мотивации, о воспитании талантливых детей и об инклюзии. Один из докладчиков – член совета по молодежной политике при полпреде Президента России в Уральском федеральном округе Владимир Васкевич, незрячий с раннего детства – по себе знает о проблемах, с которыми сталкивается человек с ОВЗ и его учитель.  

– Можно прекрасно понять педагогов: у многих включаются материнские чувства, и они жалеют, стараются оградить ребенка от разных проблем. Ну и себя, конечно, оградить от излишней ответственности. Но как раз здесь нужно переступить через себя, дать ребенку максимально самостоятельности, поверить в его силы даже когда не верится. Это очень важный момент.

Во второй день форума лекции, семинары и интерактивы собрали уже учителей школ и техникумов. В числе самых актуальных трендов – инженерное образование в школе, цифровые технологии, развитие олимпиадного движения.

Образовательная программа для педагогов продолжалась в течение дня, а с 18.00 наступало время мастер-классов и тренингов для родителей. Те же лекторы, что несколько часов назад обучали профессиональное сообщество, вечером общались с родителями и поднимали самые разные вопросы – от конкуренции «родитель – гаджеты» до профилактики буллинга и выстраивания образовательной траектории подростка.

Алина Кириенко, Евгений Гришуков

https://www.nspu.ru/content/news/index.php?ELEMENT_ID=1058832