foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


29.08.2019 в МБОУ СОШ №8 прошла Стратегическая сессия «Учитель будущего» августовской педагогической конференции 2019 года «Реализация национального проекта «Образование»: муниципальный аспект».

Тема сессии – «Перспективные задачи повышения профессионального мастерства педагогических работников». Модераторы – Краморова Наталья Алексеевна, директор МБОУ СОШ №8; Алёхина Ирина Викторовна, главный специалист Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» (МКУ ЦРО).

Программа стратегической сессии состояла из двух частей и включала обсуждение проблем: актуальные процессы методической деятельности, аттестации педагогических работников в условиях преодоления профессионального дефицита; динамика кадрового развития в свете обновления качества кадровой подготовки; вовлечение в национальную систему профессионального роста педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

В работе сессии приняли участие 60 педработников. Проблематика и перспективы реализации проекта «Учитель будущего» раскрывалась в обсуждении выступлений участников программы:
Федеральный проект «Учитель будущего». Региональная модель методической деятельности. Актуальные задачи профессионального развития, аттестации, формирования и реализация современных компетенций педагогических работников. Жафярова Мария Наильевна, Министерство образования Новосибирской области, заместитель министра - начальник управления молодежной политики.
«Школа наставничества» как значимый компонент кадровой политики в образовательной организации и муниципальной образовательной среде при реализации проекта «Учитель будущего». Краморова Наталья Алексеевна, Заслуженный Учитель Российской Федерации, директор МБОУ СОШ №8.
Система психолого-педагогического и методического сопровождения профессионального роста педагогических работников. «Школа наставничества»: тьюторское сопровождение и взаимообучение педагогических работников; наставничество «учитель – ученик». Боярова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8.
Опыт вхождения в профессию. Трудности и радости профессионального роста молодого педагога. Шабанов Михаил Анатольевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №8, заместитель председателя Общественной организации «Ассоциация молодых педагогов города Бердска».

По итогам обсуждения участники сформулировали предложения в резолюцию сессии и дали оценку мероприятию.

Наталья Алексеевна Краморова, директор МБОУ СОШ №8, анализируя информацию современных методов научной диагностики профессиональных дефицитов, сформулировала основные предложения по организации деятельности по реализации проекта «Учитель будущего» на 2019-2020 учебный год.

Молодые педагоги подчеркнули актуальность института наставничества.

Татьяна Анатольевна Щербакова, заведующий МАДОУ №2, выразила мнение, что для системы дошкольного образования очень важен опыт организации психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов и преемственности в работе педагогов с детьми в школе.

Константин Алексеевич Кипа отметил актуальность и научно-методическую обоснованность создания инновационной площадки и проекта «Школа наставничества», т.к. в наличии методическая готовность и высокая степень мотивации участников проекта.

Подводя итог, Михаил Викторович Каркавин, заместитель директора МКУ «УО и МП», отметил, что педагог – это ключевая фигура реализации проекта «Учитель будущего». Научное исследование Марии Наильевны Жафяровой представляет большой интерес для понимания процессов профессионального развития педагогов, форм и практик организации методической работы, наставнической деятельности. Важны также нужно принять методическое практикоориентированное исследование коллектива МБОУ СОШ №8 по организации работы с молодыми педагогами через систему тьюторско/наставнического сопровождения. Обобщение опыта этой работы педагогического коллектива под руководством Н.А. Краморовой нужно представить в виде муниципального проекта «Школа наставничества» и реализовывать его в сотрудничестве со специалистами Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования».

Надежда Александровна Блинова, директор МКУ ЦРО, обозначила ближайшие задачи и цели реализации проект «Учитель будущего» в образовательных организациях и муниципальной системы образования города Бердска в целом в соответствии с проектными требованиями к профессиональной деятельности.