foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


В целях усовершенствования системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями 1 марта в МБОУ СОШ №8 г. Бердска состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Методы коррекции при работе с детьми ОВЗ. Использование нейрокоррекции в условиях детского сада и общеобразовательной школы. Снижение и профилактика агрессии в детских коллективах».

МБОУ СОШ №8 г. Бердска – с 2013 года участник реализации регионального проекта «Обучение и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по категориям в начале II полугодия 2017-2018 учебного года составило 55 человек (6%), из них обучается инклюзивно – 41 ребенок, в основном это дети с задержкой развития. И за это время организация проводила множество мероприятий по актуализации межведомственного и сетевого взаимодействия и партнёрства в развитии инклюзивного образования.

В тесном сотрудничестве со специалистами НГПУ, ОЦДК, МКУ «МП и УО», МБУ ЦСПС и Д «Юнона», МБОУ ДО «Перспектива», Отдела опеки и попечительства, Отдела по делам несовершеннолетних ОВД по г. Бердска, КПН г. Бердска, МБУ «Отдел по делам молодежи» г. Бердска обсуждались и решались многие проблемы инклюзивного образования. Казалось бы, что педагоги и специалисты сопровождения детей с ОВЗ наработали эффективные технологии обучения детей с особыми потребностями. Но, при проведении опроса среди специалистов различных организаций о причинах нарушения чтения, поведения и др. трудностях обучения и способах коррекции выяснилось, что знаний недостаточно. Поэтому, на этот раз целевым назначением регионального семинара в рамках стажировочной площадки стало обучение и обмен практическим опытом не только сотрудников образовательных учреждений, но и родителей.

География и состав участников приятно радовали своим разнообразием: психологи разных специализаций, дефектологи, логопеды, преподаватели НГПУ и НПК №1 им. Макаренко, педагоги начальной и средней школы, воспитатели детских садов, родители из г. Бердска, Искитима, Новосибирска. Актовый зал вместил более 80 участников. Такой интерес к теме семинара вполне объясним. Метод двигательной нейрокоррекции используется для помощи детям с ЗПР, СДВГ, ДЦП в освоении образовательных программ и улучшения поведения, а также для повышения общей успеваемости школьников.

Ведущие семинара Коваленко Евгения Сергеевна, биолог, клинический психолог, сертифицированный специалист по нейрокогнитивной диагностике, детский психолог, БОС-терапевт и Трубилина Ирина Леонидовна, клинический психолог, дефектолог, гештальт-терапевт, педагог-психолог МБОУ СОШ №8 рассказали о том, что нейрокоррекция оказывает стимулирующее действие на развитие природного потенциала головного мозга ребенка, вследствие чего улучшается усвоение учебного материала, саморегуляция и поведение в коллективе. Улучшение коммуникативных навыков в процессе занятий ведет к снижению агрессии, уменьшению драк и конфликтов среди детей.

На семинаре был представлен комплекс упражнений, который участники с огромным удовольствием опробовали на себе и, конечно же, захотели использовать на практике в условиях общеобразовательной школы и детского сада, на занятиях с психологом, логопедом, как в группе, так и индивидуально.

В честь первого дня весны участники семинара получили в подарок 2 книги «Эмоциональное здоровье вашего ребенка» от автора и ведущей Евгении Коваленко.

Особо приятно было получать отзывы: «Спасибо за семинар!!! Супер, очень доступно!!! Самый классный семинар!!!». Другая участница написала: «Я поняла, что нейрокоррекция – это укрепление и строительство фундамента, а не латание дыр на этажах! Спасибо за практический опыт!».

Родители детей, чьи дети посещают занятия по нейрокоррекции, поделились достижениями: дети стали менее возбудимыми, стали быстрее выполнять домашние задания, стали более активными, внимательными на занятиях. Были даже слезы радости!

Многие участники выразили желание посетить практические занятия с детьми и обозначили заявку на следующую встречу по теме: «Гиперактивный ребенок в школе и дома. Как справиться?» А представители одной из новосибирских школ пригласили ведущих семинара провести обучение для педагогов начальных классов в их организации.

В видео представлены примеры упражнений по нейрокоррекции, которые Вы можете использовать в группах с детьми.

https://www.youtube.com/watch?v=mCN9_AJ6UPM

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ №8

Трубилина Ирина Леонидовна