foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


25.04.2017 в МБОУ СОШ №5 прошел городской семинар по воспитательной работе «Школьное самоуправление как фактор непрерывного становления самостоятельной личности»» (отв. Фомина Л.А.).

Участникам семинара был презентован промежуточный этап реализации проекта «Школьное самоуправление» – деятельность учащихся с возрастанием доли самостоятельности от 5 до 11 класса при выполнении воспитательных проектов разных по времени, содержанию, направлению. С докладом выступила автор и куратор проекта заместитель директора по ВР Фомина Любовь Андреевна. Она познакомила гостей семинара со структурой детского объединения «Школьный корабль», механизмом взаимодействия всех подразделений. Содокладчиками выступали ребята, которые рассказали о своей самостоятельной роли в реализации воспитательных проектов. О деятельности Президента ДО рассказала учащаяся 9А класса Маас Екатерина. Она пояснила смысл деловой игры «Выборы Президента» и рассказала о том, как она проходит в школе.

Учащаяся 5Б класса Смердова Дарья (сектор «Знания») рассказала о подготовке и участии ее класса в интеллектуальной игре «Как я знаю Новосибирскую область», поделилась секретом дружной и спланированной совместной деятельности и радостью: ребята заняли 1 место (кл. рук. Новельская Л.В.).

Учащиеся 7Б класса Дедигурова Кристина, Синельникова Анна и Лукьянова Анастасия (сектор «Гражданин») поделились опытом работы над проектом «День единства народов России. Марийцы». Девочки распределили обязанности, приготовили материал и презентовали его на перемене. А потом были игры с малышами, анкетирование класса и итоговый отчет (кл. рук. Колонцова Н.Г.).

Учащиеся 6А класса Ивина Анна, Булдакова Анастасия, Осипова Кристина (сектор «Здоровье. Спорт. Экология») рассказали о подготовке и проведении «Ярмарки здоровых советов», предложили зрителям сделать гимнастику для глаз и подарили упражнения для занятий в свободное время (кл. рук. Красовская Е.И.).

Продолжили тему «Ярмарки здоровых советов», но уже с упражнениями для мышц шеи, учащиеся 7А класса Заякина Кристина, Богатырева Александра, Полозова Софья (сектор «Здоровье. Спорт. Экология»). Они так же были самостоятельны при подготовке и проведении этого КТД, рассказали о своем направлении, предложили гостям семинара сделать полезные упражнения и подарили гостям семинара упражнения – раздатки (кл. рук. Благодарова Е.В.).

Учащаяся 11Б класса, представитель Совета старшеклассников, боец поискового отряда «Кондор» Желтоусова Арина рассказала о своей инициативе пригласить на классные часы в 11-е классы ребят из отряда, организовала встречу и приняла в ней участие, выступив в данном случае как участник одного из важнейших направлений школы «Взаимодействие с социальными партнерами» (кл. рук. Трофимова И.В.).

Педагог-организатор школы Кошкина Екатерина Сергеевна поделилась опытом работы с детьми при реализации проектов творческого направления, показала степень роста активности и самостоятельности ребят на выходе из стен школы. В качестве наглядной работы над самостоятельным коллективным проектом выступили старшеклассники – учащиеся 9-11 классов.

Вокальный проект «Кукушка» – авторы учащиеся 9Б класса (кл. рук. Шабатько И.В.), поразил зрителей свей эмоциональной подачей, лаконичностью и единением ребят в желании донести до зрителей главную мысль произведения.

Литературно-постановочный проект «Баллада о прокуренном вагоне» показали учащиеся 11А класса (кл. рук. Степанова Г.Г., рук. театральной студии Кошкина Е.С., режиссер-постановщик номера Фомина Мария) тронул до слез замечательной игрой и чтением ребят, заставил эмоционально сопереживать героям и задуматься о самом главном в жизни каждого человека – бережном отношении к близким, любимым людям.

Хореографический проект «Флеш-моб» презентовали учащиеся 11Б класса. С прошлого года старшеклассники этого класса выступали как самый активные помощники в этом направлении, Беккер Дарья и Литвинова Юлия являлись кураторами городского флеш-моба, посвященного 300-летию г. Бердска и в 11 классе ребята все вместе создали замечательный, задорный молодежный танец, способный объединить всю школу в единый флеш-моб и призвать к здоровому образу жизни (кл. рук. Трофимова И.В.).

В заключение семинара гостям были показаны фрагменты классных часов – дискуссий в 9-10 классах, как одной из активных форм работы со старшеклассниками в рамках школьного самоуправления.

В 9Б классе была показана технология проведения «Немой дискуссии», когда классный руководитель Шабатько Ирина Владимировна ознакомила ребят с высказываниями о жизни и рассказала о правилах проведения дискуссии: все мысли пишутся на листочке, согласия и несогласия тоже, и только по окончанию прошла защите мнений ребятами, пожелавшими выступить в роли экспертов.

В 10А классе была показана технология проведения дискуссии «Да. Нет. Не знаю», где классный руководитель Скоробогатько Татьяна Александровна зачитывала разные мнения и высказывания, а ребята, подумав немного, расходились к одному из листочков со словами «Да», «Нет», «Не знаю», обозначив свою позицию по данному вопросу и доказав ее при необходимости.

В обоих классах ребята показали умение рассуждать, доказывать корректно и сдержанно свою позицию, социальную зрелость и личную ответственность при защите своего мнения.

При обсуждении ключевых моментов семинара итог деятельности в реализации проекта «Школьное самоуправления» подвела директор школы Гареева Ольга Ивановна. Она определила сильные позиции школы, рассказала о задачах, стоящих перед коллективом для успешной реализации проекта и внедрения его в постоянную практику, как социально значимого для наших детей, педагогов и родителей.

Высокую оценку деятельности коллектива школы, взрослого и детского, дали гости семинара: Боровиков Леонид Иванович, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, главный редактор журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», Зырянова Ольга Геннадьевна, главный специалист МКУ «УО и МП», Гусельникова Зоя Владимировна – заместитель директора МБУ «ОДМ», Кипа Константин Алексеевич, старший методист «Центра развития образования», заместители директоров по ВР ОУ г. Бердска.

Они рекомендовали распространять свой опыт, новаторские идеи, творческие наработки.