foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


14 апреля 2016 года в МАДОУ №4 состоялся круглый стол на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности». В работе круглого стола приняли участие 30 педагогов дошкольных образовательных организаций города. Модератор круглого стола – Большунова Н.Я., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии НГПУ. На круглом столе были обсуждены темы, касающиеся игры в дошкольном возрасте. В выступлении Большуновой Натальи Яковлевны, доктора психологических наук, профессора кафедры общей психологии и истории психологии НГПУ был сделан акцент на значимость сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников, на огромную роль взрослых в грамотном руководстве игровой деятельностью. Об изучении состояния сюжетно-ролевой игры с привлечением всех участников образовательных отношений, как первого этапа создания развивающего игрового пространства, рассказала Вострикова Г.Н., заместитель заведующего МАДОУ №4. В выступлении был представлен опыт работы МАДОУ №4 по использованию различных диагностических методик по изучению игрового образовательного пространства с привлечением педагогов, детей и их родителей. Схему управления сюжетно-ролевой игрой раскрыла Вострокнутова Н.А., старший воспитатель МБДОУ №19. В её выступлении представлена система работы МБДОУ №19 по управлению сюжетно-ролевой игрой. Показан видеоролик сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. О приёмах руководства сюжетно-ролевыми играми детей 4-5 лет рассказала Литвинова Л.В., воспитатель МАДОУ №4. Воспитатель представила свой опыт работы по использованию различных приёмов руководства сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет, обусловленных возрастными особенностям среднего дошкольного возраста. Некоторые приёмы были продемонстрированы на видеороликах. О применении в своей работе комплексного подхода к организации сюжетно-ролевой игры с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ» сказала, воспитатель МБДОУ №1 Валиева Т.А. Воспитатель МАДОУ №25 Петрова Л.Б. в своём выступлении педагог обратила внимание на актуальность воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевых игр и представила свой опыт работы по организации игровой деятельности и созданию развивающей среды с учётом гендерного подхода. Презентацию рабочей программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» представила Марченко Т.Ю., воспитатель МБДОУ №17. Целью программы является: развитие игрового взаимодействия и навыков общения у дошкольников с помощью сюжетно-ролевой игры. Методологической основой программы являются личностно-ориентированный и деятельностный подходы. «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе обучения детей сюжетно-ролевым играм в рамках ФГОС ДО» стало темой выступления воспитателя МАДОУ №22 Клепайло О.Ю. Воспитатель представила опыт работы по привлечению родителей к созданию предметной игровой среды в группе детского сада, к обогащению жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями об окружающей действительности, которые они могли бы применить в игре. Участниками круглого стола было высказано единое мнение, что сюжетно-ролевая игра была, есть и остаётся эффективным средством разностороннего развития детей дошкольного возраста и главная роль организации и руководства игрой принадлежит педагогу.