foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


8 (383-41)-3-71-58
bsk_imc@mail.ru

Главное меню


20.01.2016 в конференц-зале администрации г. Бердска прошла презентация программы развития муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» и городского проекта «Муниципальные инновационные площадки в системе образования г. Бердска».

На презентации присутствовало больше 90 человек: депутаты Совета депутатов г. Бердска, представители отделов культуры, физкультуры и спорта, МКУ «УО и МП», МБУ ЦРО, руководители образовательных организаций, руководители инновационных проектов, родительская общественность, представители средств массовой информации. С приветственным словом к гостям и участникам мероприятия обратилась директор МКУ «УО и МП» Жанна Леонидовна Тузова. С докладами выступили: директор МБУ ЦРО Инна Николаевна Праксина («Программа развития муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования») и старший методист МБУ ЦРО Константин Алексеевич Кипа («Итоги и перспективы городского проекта «Муниципальные инновационные площадки в системе образования г. Бердска»).

 

 

В выступлении Инны Николаевны Праксиной было представлено аналитическое обоснование концепции развития учреждения, определены миссия, концептуальные цели, задачи и приоритетные направления развития Центра развития образования на 2016-2020 годы.

План действий («дорожная карта») по реализации приоритетных направлений  Программы развития МБУ ЦРО определяет развитие муниципальной методической службы в сетевом взаимодействии со всеми образовательными организациями, учреждениями культуры, спорта и молодежной политики города Бердска. Программа определяет уровни сотрудничества и взаимодействия с муниципальными методическими службами НСО, областной методической службой.

Реализация программы развития позволит внедрить на территории города Бердска системный и комплексный механизм распространения передового педагогического и инновационного опыта руководителей и педагогов образовательных организаций через систему базовых и стажировочных площадок, обеспечит рост профессиональной компетентности специалистов муниципальной системы образования, повысит уровень управления качеством образования.

В докладе Константина Алексеевича Кипы отмечено, что муниципальные инновационные площадки в системе образования города Бердска созданы в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, поддержки и координации инновационной деятельности образовательных организаций, во исполнение основных задач «Стратегии развития системы образования города Бердска на 2014-2020 годы», утвержденной решением двадцать первой сессии Совета депутатов города Бердска третьего созыва в июне 2014 года. Кроме того, реализация инновационных проектов на муниципальном уровне свидетельствует о переходе достаточно большой доли педагогов в режим ведения инновационной образовательной деятельности, а проведение муниципальными инновационными площадками городских семинаров и иных мероприятий способствует диссеминации инновационного опыта. Таким образом, инновационные площадки в муниципальной системе образования – это своеобразные «точки накопления и распространения опыта» ведения образовательной деятельности в рамках определенного направления.

По окончании основных докладов состоялись стендовые доклады 18 образовательных организаций, имеющих статус муниципальных инновационных площадок. Представители муниципальных инновационных площадок прокомментировали содержание своей деятельности заинтересованным лицам, СМИ и родительской общественности.

Образовательные организации – муниципальные инновационные площадки г. Бердска:

– МБОУ СОШ №2 «Спектр» (проект «Реализация модели агротехнологического класса в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования»);

 

– МАОУ СОШ №4 (проекты: «Зеленая школа» и «Сетевые формы реализации образовательных программ организациями общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, физкультурно-спортивных, научных, медицинских и иных организаций, в том числе по уровням обучения»);

– МБОУ СОШ №13 (проект «Здоровье – это жизнь»);

– МАДОУ №7 «Семицветик» (проект «Создание инновационной модели организации образовательного процесса по внедрению ФГОС дошкольного образования, обеспечивающей духовно-нравственное развитие дошкольников»);

– МАДОУ №8 «Солнышко» (проект «Россия – Родина моя!»);

– МБДОУ №12 «Красная шапочка» (проект «Родники России»);

– МАДОУ №22 «Тополек» (проект «Арт-терапия и сказкотерапия как средство сохранения и формирования психологического здоровья участников образовательного процесса»);

– МБОУ ДОД «ГЦДТ» (проект «Профессиональное и личностное самоопределение детей как условие их социальной адаптации и развития одаренности»);

– МАОУ ДОД центр туризма «Юность» (проект «Музейная педагогика – педагогика развития»);

– лаборатория социокультурного развития личности в едином образовательном пространстве, проект «Социокультурное развитие личности в едином образовательном пространстве» (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №22 «Тополёк», МАДОУ детский сад №7 «Семицветик» комбинированного вида, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №11 с 2016 года);

– МБОУ СОШ №3 «Пеликан» (проект «Создание городской площадки по формированию духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях реализации ФГОС»);

– МБОУ СОШ №5 (проект «Школьное самоуправление как фактор социализации и самореализации личности в рамках долгосрочного воспитательного проекта»);

– МБОУ СОШ №8 (проект «Педагогический класс»);

– МБОУ СОШ №9 (проект «Апробация модели сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного обучения на базе МБОУ СОШ №9»);

– МБОУ СОШ №11 (проект «Комплексная модель организации гражданско-патриотического (духовно-нравственного) воспитания обучающихся»);

– МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» (проект «Организация деятельности по художественно-эстетическому направлению в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования»);

– МАДОУ №26 «Кораблик» (проект «Создание музейно-педагогической образовательной системы как средства формирования позитивной социализации обучающегося дошкольного возраста»).